Стаж в учреждении: 9 лет.
26 сентября - 30 сентября
«Осень. Деревья осенью».
Воспитание правильного звукопроизношения (по индивидуальным планам).
По пятницам с 16.00 до 18.00 для родителей проводятся консультации позакреплению речевых навыков.
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.
Анализ и синтез звукосочетаний, слогов и слов.
Подбор слов с заданным звуком. Печатание и чтение букв, слогов, слов.
Лексика. Грамматика. Семантика.
Родителям рекомендуется:
— обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде (стало холодно, дует ветер, идёт дождь), сравнить погоду летом и осенью;
— во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;
— научить различать их;
— показать плоды этих деревьев;
— обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью;
— найти в природе листья деревьев разного цвета;
— научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.
Ввести в активный словарь:
существительные: лист, листопад, осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча,сентябрь, октябрь, ноябрь, растение, дерево, ствол, ветка, корень, куст, трава,берёза, рябина, дуб, клён, ель, осина, сосна;
прилагательные: жёлтый- золотой, зелёный- изумрудный, красный- алый, сухой,золотая, поздняя, ранняя, сырая, печальная, грустная, пасмурная, холодная, зябкий;
глаголы: идти, стучать, моросить, падать, капать, опадать, засыпать, готовиться, собирать, запасать, мокнуть, гнить, замерзать, увядать;
предлоги: в, на, под.
1. Подобрать прилагательные к слову "Осень".
Какая осень?
урожай - урожайная,
красота -
ветер -
поздно -
наряд -
богатство -
дождь -
рано -
золото -
2. Объяснить выражения ребёнку:"Зима на носу". "Зима на пороге".
3. Д.и «Посчитаем» (согласование прилагательных с существительными и числительными 2 и 5).
1 дубовый листок – 2, 3, 4 дубовых листка – 5 дубовых листков;
осиновый листок -
кленовый листок -
берёзовый листок -
липовый листок -
6. Игра «Что лишнее?» (назвать лишнее слово и объяснить свой выбор).
Дуб, рябина, ромашка, береза;
береза, трава, тополь, клен;
туча, лед, дождь, ветер;
грибы, урожай, листопад, подснежник;
зонт, сапоги, шорты, куртка
Связная речь.
1. Выучить признаки осени:
- солнце светит редко и не греет;
- часто льёт дождь;
- тучи закрывают небо;
- опадают листья с деревьев;
- птицы улетают на юг;
- медведь готовит берлогу;
- люди одеваются теплее/ сапоги, плащи, берут зонты/.
2. Объяснить ребенку значение слова листопад.
Мелкая моторика. (В тетради).
Обвести по контуру предварительно сделанные трафареты листьев и раскрасить получившиеся картинки цветными карандашами.