Светлана Александровна Егоренкова

 Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №155 Центрального района Санкт-Петербурга 

комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга                                   

Тел.: +7(812)271-70-18; 

          + 7(812)619-19-26;

          +7(812)274-84-97

Светлана Александровна Егоренкова

 

Учитель-логопед высшей квалификационной категории



Вид образования: высшее профессиональное.

Образовательное учреждение: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.

Специальность: логопедия.

Квалификация: учитель-логопед.



Педагогический стаж работы: 17 лет.

Стаж в учреждении: 9 лет.


Повышение квалификации: ЧОУ ДПО "Институт биологической обратной связи" "Академический курс БОС. Доступная среда и метод БОСпо ФГОС", №614\11308, 19.02.2019
"Первая помощь в чрезвычайных экстремальных ситуациях" , Санкт-Петербургский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, от 24.04.2018.
ГБУ ИМЦ Центрального района СПб "Технологии коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста", №4449, от 20.12.2018.

 


Полезный материал.


          28 сентября - 2 октября

          «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью»

          Воспитание правильного звукопроизношения (по индивидуальным планам)

По средам с 15.00 до 17.00 для родителей проводятся консультации по закреплению речевых навыков.

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.

Звуки [а, о, у, и] и буквы: А, О, У, И. Анализ и синтез звукосочетаний, слогов и слов. Подбор слов с заданными звукоми. Печатание и чтение букв, слогов, слов с изученными буквами.


26 сентября - 30 сентября

«Осень. Деревья осенью».

Воспитание правильного звукопроизношения (по индивидуальным планам).

По пятницам с 16.00 до 18.00 для родителей проводятся консультации позакреплению речевых навыков.

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.

Анализ и синтез звукосочетаний, слогов и слов.

Подбор слов с заданным звуком. Печатание и чтение букв, слогов, слов.

Лексика. Грамматика. Семантика.

Родителям рекомендуется:

— обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде (стало холодно, дует ветер, идёт дождь), сравнить погоду летом и осенью;

— во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;

— научить различать их;

— показать плоды этих деревьев;

— обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью;

— найти в природе листья деревьев разного цвета;

— научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Ввести в активный словарь:

существительные: лист, листопад, осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча,сентябрь, октябрь, ноябрь, растение, дерево, ствол, ветка, корень, куст, трава,берёза, рябина, дуб, клён, ель, осина, сосна;

прилагательные: жёлтый- золотой, зелёный- изумрудный, красный- алый, сухой,золотая, поздняя, ранняя, сырая, печальная, грустная, пасмурная, холодная, зябкий;

глаголы: идти, стучать, моросить, падать, капать, опадать, засыпать, готовиться, собирать, запасать, мокнуть, гнить, замерзать, увядать;

предлоги: в, на, под.

1. Подобрать прилагательные к слову "Осень".

Какая осень?

урожай - урожайная,

красота -

ветер -

поздно -

наряд -

богатство -

дождь -

рано -

золото -

2. Объяснить выражения ребёнку:"Зима на носу". "Зима на пороге".

3. Д.и «Посчитаем» (согласование прилагательных с существительными и числительными 2 и 5).

1 дубовый листок – 2, 3, 4 дубовых листка – 5 дубовых листков;

осиновый листок -

кленовый листок -

берёзовый листок -

липовый листок -


6. Игра «Что лишнее (назвать лишнее слово и объяснить свой выбор).

Дуб, рябина, ромашка, береза;

береза, трава, тополь, клен;

туча, лед, дождь, ветер;

грибы, урожай, листопад, подснежник;

зонт, сапоги, шорты, куртка


Связная речь.

1. Выучить признаки осени:

- солнце светит редко и не греет;

- часто льёт дождь;

- тучи закрывают небо;

- опадают листья с деревьев;

- птицы улетают на юг;

- медведь готовит берлогу;

- люди одеваются теплее/ сапоги, плащи, берут зонты/.

2. Объяснить ребенку значение слова листопад.


Мелкая моторика. (В тетради).

Обвести по контуру предварительно сделанные трафареты листьев и раскрасить получившиеся картинки цветными карандашами.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения