28 сентября - 2 октября «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью»

 Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №155 Центрального района Санкт-Петербурга 

комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга                                   

Тел.: +7(812)271-70-18; 

          + 7(812)619-19-26;

          +7(812)274-84-97

28 сентября - 2 октября «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью»

 

 

Воспитание правильного звукопроизношения (по индивидуальным планам)

По средам с 15.00 до 17.00 для родителей проводятся консультации по закреплению речевых навыков.

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.

 

Звуки [а, о, у, и] и буквы: А, О, У, И. Анализ и синтез звукосочетаний, слогов и слов. Подбор слов с заданными звукоми. Печатание и чтение букв, слогов, слов с изученными буквами.

 

Лексика. Грамматика. Семантика

Родителям рекомендуется:

— обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде (стало холодно, дует ветер, идёт дождь), сравнить погоду летом и осенью;

— во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;

— научить различать их;

— показать плоды этих деревьев;

— обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью;

— найти в природе листья деревьев разного цвета;

— научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

 

Ввести в активный словарь

существительные: лист, листопад, осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, сентябрь, октябрь, ноябрь, растение, дерево, ствол, ветка, корень, куст, трава, берёза, рябина, дуб, клён, ель, осина, сосна;

прилагательные: жёлтый- золотой, зелёный- изумрудный, красный- багряный- алый, сухой, золотая, поздняя, ранняя, сырая, печальная, грустная, унылая, пасмурная, холодная, зябкий, промозглый;

глаголы: идти, стучать, моросить, падать, капать, опадать, засыпать, готовиться, собирать, запасать, устилать, мокнуть, гнить, замерзать, увядать;

предлоги: в, на, под.


1. Ответить на вопрос:

«Чем отличается дерево от кустарника?» (взрослый записывает объяснение ребенка в тетрадь)


2. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных):

лист березы — березовый, лист клена — ..., лист осины — ..., лист липы — лист рябины — ..., лист ясеня -- … .(взрослый записывает ответ ребенка в тетрадь)

3. Подобрать родственные слова:

лист — листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад;

осень - ..., ветер - ..., дождь-.... .

4. Подобрать действия к предмету:

листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают;

дожди - ..., лужи-.... .

5. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.

Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый лист. ... корзиной лежал красивый маленький лист клена.

(взрослый записывает ответ ребенка в тетрадь)


6. Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме).


7. Пересчет деревьев, листьев (согласование числительных с существительными): один берёзовый листок, два берёзовых листка ... пять берёзовых листков; дуб, осина, рябина, кленовый листок.

(взрослый записывает ответ ребенка в тетрадь)


8. Составить и нарисовать в тетради звуковую схему слова "Осень".


Связная речь.

1.Отгадать загадку (выучить по выбору).

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках. (Береза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь).

 

2. Выучить стихотворение.

Листопад

Опавший листвы разговор еле слышен:

«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишен,

С осины, с черемухи, с дуба, с березы...»

Везде листопад — на пороге морозы!

 

3. Объяснить ребенку значение слова листопад.

Мелкая моторика. (В тетради)

Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их цветными карандашами.


 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения