Развитие дыхания. Егоренкова С.А.

 Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №155 Центрального района Санкт-Петербурга 

комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга                                   

Тел.: +7(812)271-70-18; 

          + 7(812)619-19-26;

          +7(812)274-84-97

Развитие дыхания. Егоренкова С.А.

 

Развитие дыхания у детей

Если ребенокплохоговорит,тоначинатьработупо развитию речи следует,преждевсего, сразвитиядыхания.Развиватьдыханиепомогаютразличные игрыи упражнения.Длячегоэтонужно?Правильное(физиологическое)дыханиепоможетребенкунаучитьсяговорить спокойно,плавно,неторопясь.Некоторыеупражнениядля развитиядыхания помогаюттакженаучитьребенкаправильнопроизноситьтеилииныезвуки.Еслиребеноквовремяречинадуваетщеки,тоиречьегоневнятнаименнопоэтойпричине.Ипрежде,чемначинатьпостановку,например, свистящихзвуков,необходимонаучитьребенкаправильнойвыработкевоздушнойструи.

Япредлагаюнесколькоупражненийдляразвитиядыхания

«Мыльные пузыри»

Цель: развитиедлительного,плавногоисильноговыдоха,активизациямышцгуб.

Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.

 

«Пузырь»

Цель: развитиедлительного,плавноговыдоха,активизациямышцгуб.

Дети стоят кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за взрослым «надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С», подражая выходящему воздуху.

 

«Чья птичка дальше улетит?»

Цель: развитиедлительного,плавноговыдоха,активизациямышцгуб.

Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят чья птичка улетит дальше.

 

«Бабочка – лети»

Цель: развитиедлительного,плавногоисильноговыдоха.

Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

 

«Одуванчики»

Цель: развитиедлительного,плавногоисильноговыдоха.

Игру можно проводить на даче или в парке. Дети дуют на одуванчики, чтобы слетели все пушинки.

 

«Бабочка»

Цель: развитиедлительного,плавноговыдоха,активизациямышцгуб.

Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку, чтобы она полетела (бабочка на ниточке прикреплена к прямоугольной рамке с ручкой).

 

«Чей кубик поднимется выше?»

Цель: развиватьдиафрагмальноедыхание.

Дети лежат на ковре, на живот кладется легкий пластмассовый кубик. Дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через нос, а взрослый смотрит, чей кубик поднимется выше.

 

«Капитаны»

Цель: чередованиедлительногоплавногоисильноговыдоха,активизациямышцгуб.

Детисидятполукругом.Вцентренамаленькомстолебольшойтазсводой.Взрослыйпредлагаетдетямпокататьсянакорабликеизодногогородавдругой,обозначивгородазначкаминакраютаза.Чтобыкорабликдвигался,нужнонанегодутьнеторопясь,сложивгубы,какдлязвука«Ф».Корабликприэтомдвигаетсяплавно.Новотналетаетпорывистыйветер«П-п-п».Дутьследует,ненадуваящек,вытянувгубытрубочкой.Вызванныйребенокдует,сидянамаленькомстульчике,придвинутомкстолу.

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения