29 февраля 2024 года в ГБДОУ детском саду №155 Центрального района СПб состоялся районный семинар "Формирование у дошкольников представлений о космосе, как одном из эффективных способов познания", направленный на формирование у педагогов практических навыков, организации дидактических игр, опытов и экспериментов, развитии познавательной инициативы дошкольников по теме «Космос».
Выступающие отмечали необходимость создания современной развивающей среды, соблюдения педагогических принципов и продуманности содержания обучения для мотивации дошкольников к восприятию материала по данной теме.
В рамках мероприятия с его участниками были проведены мастер-классы, которые способствовали формированию у его участников мотивации на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, интерактивных игр и виртуальных путешествий. Оказалось, что космическими экспериментами «Радуга на молоке» и «Космический дождь», используя повседневные продукты (сода, уксус, молоко, подсолнечное масло, пищевые красители) и мыло, можно получить необычные реакции, которые напоминают красочные явления природы и необычные космические картины, а используя разнообразные подручные материалы (пуговицы, ватные палочки, трубочки, счетные палочки и другие) педагоги могут изготовить дидактические игры. Также участники семинара познакомились с правилами изготовления тематического лэпбука и книг с объемными иллюстрациями и космическим кубом.
Музыкальный руководитель рассказала, как слушание песен о космосе и космонавтах, «космической» музыки и музыкально-ритмические импровизации по теме «Космос» способствовали реализации поставленных задач по данной теме. В заключении, воспитанники ГБДОУ № 155 исполнили яркие музыкальные номера «Путешествие в космос», которые вызвали восторг у присутствующих.
В ходе рефлексии было отмечено, что поддерживать интерес детей к теме «Космос» можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Присутствующие отметили необходимость создания современной развивающей среды, соблюдения педагогических принципов и продуманности содержания обучения. Представленный на семинаре материал вызвал интерес у его участников и получил их высокую оценку.