Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 155 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Срок реализации 2020/2021 учебный год.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Программа ориентирована на дошкольников с 6 до 7 лет.
Целью рабочей программы является реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, конструктивной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей; самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный) каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, приложение.
В целевом разделе рабочей программы описаны цели, задачи, принципы и подходы к формированию рабочей программы, представлена краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) 6 - 7 лет; целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяют педагогам строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В содержательный раздел включены:
- содержание образовательной работы с детьми;
- система педагогической диагностики (мониторинг) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
В организационном разделе представлены особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-технического, методического оснащения группы, режим дня и учебная нагрузка в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена с учетом образовательных потребностей родителей и детей. Рабочие программы рассматриваются на заседании рабочей группы, принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего образовательной организации.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.