Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 155 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Срок реализации один учебный год.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области: художественно-эстетическое развитие.
Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный) каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, приложения.
В целевом разделе рабочей программы представлена пояснительная записка, описаны цели, задачи, принципы и подходы к формированию рабочей программы, основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы). Представлена краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей физического развития детей; целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы.
В содержательном разделе рабочей программы прописаны задачи из программы для соответствующего возраста по образовательной области – художественно-эстетическое развитие. Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач в непрерывной, совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. Представлен план работы по взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями) воспитанников.
В организационном разделе представлены особенности организации РППС, материально- технического, методического оснащения физкультурного зала, двигательная нагрузка в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена с учетом образовательных потребностей родителей и детей.