Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Музыка), реализующая ОП ДО ГБДОУ детского сада №155 комбинированного вида Центрального района СПб, разработана для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составленной на основе ОП ДО ГБДОУ детского сада комбинированного вида Центрального района и в соответствии с:
- законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании», вступившим в силу с 01.09.2013;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
1.Слушание и восприятие музыки
2.Музыкально-образовательная деятельность 3.Певческая деятельность.
4.Песенное творчество.
5.Музыкально-ритмическая деятельность
6.Приобщение к игре на музыкальных инструментах.
Целями рабочей учебной программы музыкального воспитания стали:
· развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;
· развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.
Принципы программы музыкального воспитания:
- Принципы развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости;
- Принцип гуманизации, предполагающий учет особенностей личности ребенка;
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; u Принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка в организации музыкально-художественной деятельности;
- Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе музыкально- художественной деятельности;
- Принцип педагогической поддержки;
- Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества;
- Принцип целенаправленности процесса восприятия музыки дошкольниками;
- Принцип отбора музыкальных произведений;
- Принцип систематичности и последовательности в организации музыкально-художественной деятельности
- Принцип продуктивности музыкально-художественной деятельности в дошкольном детстве;
- Принцип синкретичности;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Реализация программы предусматривает следующие виды организации:
- непосредственная образовательная деятельность (индивидуальные, фронтальные, тематические), досуги, праздники;
- различные формы работы с педагогическим коллективом: индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование;
- формы работы с родителями: индивидуальные консультации, родительские собрания, информационные стенды, памятки, совместные музыкальные досуги с детьми.
Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Исходя из календарного года, учитывая праздничные дни и зимние каникулы. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
-для воспитанников 3-го года жизни - не более 10 минут
-для воспитанников 4-го года жизни - не более 15 минут;
-для воспитанников 5-го года жизни - не более 20 минут;
-для воспитанников 6-го года жизни - не более 25 минут;
-для воспитанников 7-го года жизни - не более 30 минут.
В связи с целями и принципами программы задачи в каждой возрастной группе ориентированы на:
1. Детское музыкальное восприятие – слушание – интерпретацию.
2. Детское музыкальное исполнительство – импровизацию – творчество.
Задачи программы дифференцированы в соответствии с особенностями возраста и опыта дошкольника.