Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Станченко Маргариты Геннадьевны

 Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №155 Центрального района Санкт-Петербурга 

комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга                                   

Тел.: +7(812)271-70-18; 

          + 7(812)619-19-26;

          +7(812)274-84-97

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Станченко Маргариты Геннадьевны

 

 

 

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Музыка), реализующая ОП ДО ГБДОУ детского сада №155 комбинированного вида Центрального района СПб, разработана для детей дошкольного возраста от 2 до  7 лет.

 

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составленной на основе ОП ДО ГБДОУ детского сада комбинированного вида Центрального района и в соответствии с:

 

-            законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании», вступившим в силу с 01.09.2013;

-           Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного  возраста  и  включает  в себя следующие разделы:

 

1.Слушание и восприятие музыки

2.Музыкально-образовательная деятельность 3.Певческая деятельность.

4.Песенное творчество.

5.Музыкально-ритмическая деятельность

6.Приобщение к игре на музыкальных инструментах.

 

Целями рабочей учебной программы музыкального воспитания стали:

·  развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;

·  развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

 

Принципы программы музыкального воспитания:

-            Принципы развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости;

-            Принцип гуманизации, предполагающий учет особенностей личности ребенка;

-            Принцип    учета    возрастных    и    индивидуальных    особенностей    ребенка; u Принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка в организации музыкально-художественной деятельности;

-            Принцип     субъект-субъектного     взаимодействия     в     процессе     музыкально- художественной деятельности;

-            Принцип педагогической поддержки;

-            Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества;

-            Принцип      целенаправленности      процесса      восприятия      музыки дошкольниками;

-           Принцип отбора музыкальных произведений;

-            Принцип    систематичности    и     последовательности    в     организации музыкально-художественной деятельности

-            Принцип       продуктивности      музыкально-художественной      деятельности      в дошкольном детстве;

-            Принцип синкретичности;

-            Принцип    интеграции   образовательных    областей    в    соответствии    с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

-            Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

 

Реализация программы предусматривает следующие виды организации:

-            непосредственная образовательная деятельность (индивидуальные, фронтальные, тематические), досуги, праздники;

-            различные формы работы с педагогическим коллективом: индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование;

-            формы работы с родителями: индивидуальные консультации,  родительские собрания, информационные стенды, памятки, совместные музыкальные досуги с детьми.

 

Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

 

Исходя из календарного года, учитывая праздничные дни и зимние каникулы. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

-для воспитанников 3-го года жизни - не более 10 минут

-для воспитанников 4-го года жизни - не более 15 минут;

-для воспитанников 5-го года жизни - не более 20 минут;

-для воспитанников 6-го года жизни - не более 25 минут;

-для воспитанников 7-го года жизни - не более 30 минут.

 

В связи с целями и принципами программы задачи в каждой возрастной группе ориентированы на:

1.           Детское музыкальное восприятие – слушание – интерпретацию.

2.           Детское музыкальное исполнительство – импровизацию – творчество.

 

Задачи программы дифференцированы в соответствии с особенностями возраста и опыта дошкольника.

 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения