Рабочая программа составлена на основе ОПДО для ГБДОУ детского сада №155 по реализации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда для обеспечения целостности педагогического процесса в ДОУ.
Интеграции Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под.ред. проф. Л. В. Лопатиной и Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи / Н.В Нищева; Под.ред. проф. Л. В. Лопатиной.
Дополнительные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
В соответствии с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, результаты освоения Адаптированной образовательной программы ГБДОУ 155 (в виде целевых ориентиров), содержание работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды.
Программа описывает:
1) систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений;
2) систему средств и условий, обеспечивающих устранение нарушений речевого развития у воспитанников;
3) взаимосвязанные направления диагностической, коррекционно- развивающей, консультативной, информационно–просветительской деятельности учителя –логопеда.
Отражено перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.
Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности учителя-логопеда.
Качественная реализация данной рабочей программы позволит обеспечить предупреждение возможных трудностей у детей старшего возраста, группы компенсирующей направленности (обусловленных недоразвитием речевой системы) при освоении основной образовательной программы начального общего образования. Способствует формированию у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности.