Экспериментирование
Тема: Весна. Сезонные изменения
Цель: Продолжение знакомства детей с сезонными весенними изменениями в природе.
Задачи:
1.Формирование знаний детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
2. Развитие внимательности, наблюдательности, любознательности.
3. Развитие словарного запаса.
4. Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Наступило прекрасное время года: Весна! Самое время продолжать ознакомление детей с весенними изменениями в природе и в жизни людей. В этой статье мы познакомим Вас с экспериментированиями, которые можно провести в домашних условиях.
Опыт 1. Почему тает снег?
Положите снег или лед в формочку и поставьте формочку на солнце. Снег (лед) превратится в воду. Спросите малыша, почему так случилось? Можно попробовать занести формочку со снегом (лед) в комнату – снег (лед) также растает. Почему же тает снег (лед)? Когда он тает?
Опыт 2. Где быстрее тает снег – в тени или на солнце.
Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую спрячьте в тень комнаты. Где лед/снег быстрее растает? Почему?
Опыт 3. Что плывет, а что тонет?
В тазик с водой аккуратно бросайте камешки, щепки, палочки, листочки или игрушки разных размеров и веса. Понаблюдайте с ребенком, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»).
Опыт 4. «Вода – жидкость», «У воды нет запаха»
Дать ребенку два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Взрослый предлагает ребенку понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт 5. «Разноцветная вода»
Предложите ребенку стать «волшебниками» и сделать воду разноцветной. Спросите его, как прозрачная вода может изменить свой цвет?
Возьмите несколько емкостей с прозрачной водой, приготовьте кисть и гуашь. Используя краску, вместе с детьми окрашивайте воду в стаканчиках, как она изменяется.
Попробуйте опустить игрушку-киндер или ложечку в стакан с краской, обсудите плавает - тонет. Сделайте вывод: в светлой краске – игрушка видна, но не полностью, а в темной игрушку – не видно.