Крупы – не только ценный пищевой продукт, но и хороший игровой материал, который развивает мелкую моторику, фантазию, речь и восприятие.
Для игр подойдут различные виды круп: греча, рис, горох, манная крупа, фасоль, чечевица и т.д., а также макароны разной формы и цвета. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.
Инструменты для игр с крупами: стаканчики; миски; совок; ложка; воронка; пластиковый пинцет; игрушечная посуда и другие (по усмотрению родителя).
В дополнение к крупам можно запастись различными мелкими предметами, которые будут особенно интересные ребенку или соответствуют теме игры: орехи; шишки; желуди; камушки; игрушки от киндера; фантики; детали пазлов и др.
Рекомендуемые игры:
1.«Маленький помощник»
Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки), ложки, переложить пинцетом или рукой. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.
2. «В поисках сокровищ»;
В большое количество крупы следует спрятать драгоценности – монетки, маленькие машинки, колечки и др. Нужно отыскать все сокровища.
3. «Бусы из макарон»
Макароны с отверстием нужно нанизать на нитку или ленту – сделать бусы для мамы. Хорошо использовать несколько видов макарон. По желанию их можно раскрасить гуашью.
4. «Аппликация из круп и макарон»
В магазинах можно найти макароны разных форм и размеров. Это могут быть бантики, спиральки, ракушки и т.д.
С помощью круп ваш ребенок может сделать замечательные аппликации. Для этого вам понадобятся клей ПВА, картон, пластилин, краски и кисточки. Создайте на глазах у ребенка шаблон для аппликации (например, нарисуйте рыбку, цветок, солнце) и предложите малышу дополнить его крупами или макаронами. Это является прекрасным средством развития не только мелкой моторики, но и воображения и творческих способностей.
5. «Рисуем пальчиками»
На широком подносе рассыпается манка, греча или рис. Взрослый пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
6. «Сортировка».
В большой миске смешивается по пригоршне белой и темной фасоли или гречки и риса. Рядом ставятся две маленькие тарелочки. Ребенок с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.