Цель: Формирование умения моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек», создавая весеннюю композицию (ручеёк, мостик, цветы).
Задачи:
1.Формирование умения раскатывания пластилина в «колбаску» («бревнышко»);
2. Развитие умения выравнивать пластилиновые детали (столбики – бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой;
3.Развитие чувства формы и величины (длины), способность к композиции;
4.Формирование у детей знания о конструкции моста как постройке, его функции;
5. Развитие мелкой моторики;
6. Воспитание аккуратности в работе;
7. Воспитание интереса к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Перед тем, ка приступить к работе, советую: рассмотреть изображения мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях. Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.
Материал, который понадобится для работы:
- Лист картона зелёного цвета (формат не более А 4),
- пластилин (синего, коричневого, желтого, красного и белого цветов),
- клеёнка,
- стека,
- салфетки.
Ход работы:
Шаг 1. Предлагаю прочитать ребенку стихотворение Г. Лагздынь «Ехал Ваня»
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой.
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Сидит заяц под кустом,
Нервно дергает хвостом,
Потому что в картузе
Кто-то едет на козе.
Скок-скок, скок-скок!
Поскорей бы под мосток.
А по речке, по реке
Плывет Маня в челноке,
Смотрит, кто-то в картузе.
Да на Маниной козе.
Скок-скок, скок!
Отдавай козу, Ванек!
Отпусти ее пастись,
Сам ко мне в челнок садись!
Шаг 2. Предлагаю помочь Ване слепить мостик через речку.
Способ работы: берем картон зеленого цвета это лужайка. Затем берем кусочек пластилина синего цвета и раскатываем колбаску.
Шаг 3. Прикладываем и немного размазываем так, будто это ручеек, извивается, торопится, песенки поет.
Шаг 4. Берем пластилин коричневого цвета и делим стекой на 3 – 4 кусочка и катаем колбаски (бревнышки) для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если бревнышки будут разные, Ваня по мостику пойдет и упадет. Поэтому подравняем бревнышки, лишнее отрежем стекой.
Шаг 5. Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу: если будут дырочки между бревнами, то наш Ваня когда пойдет по мостику - упадет.
Вот и наша работа! Ваня благодарит за помощь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!